Toyota
Тойота Центр Пермь
г. Пермь, ул. Героев Хасана, 79
г. Пермь, шоссе Космонавтов, 306
Позвонить
+7 (342) 268-98-88 Позвонить

Команда TOYOTA Racing одержала очередную победу в Чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA (WEC) 2014 года. На этот раз команда заняла первое и третье место по итогам гонки на одной из самых интересных гоночных трасс — Спа-Франкоршам в Бельгии. Это вторая победа команды в сезоне 2014 года после блистательного дебюта в гонке «6 часов Сильверстоуна» в Великобритании.

Новый гоночный прототип TS040 HYBRID номер 8 под управлением Энтони Дэвидсона, Николя Лапьера и Себастьена Буэми одержал уверенную победу на втором этапе Чемпионата мира по гонкам на выносливость. Свой самый быстрый круг из 171 экипаж преодолел за 2 минуты 01,327секунды. Прототип под номером 7 под управлением Алекса Вурца, Казуки Накадзима и Стефана Сарразена финишировал третьим, закрепив позицию команды на подиуме.

Болид номер 8 под управлением Николя Лапьера стартовал со второй позиции, а экипаж номер 7 стартовал с четвертой позиции под управлением Стефана Саррацина. По завершении первого отрезка пилоты сменились: Казуки Накадзима сел за руль болида номер 7, а Себастьян Буэми сменил Стефана Сарразена за рулем болида номер 8. Кроме того, оба экипажа поменяли резину, хотя сначала рассчитывали проезжать по два отрезка на одной резине. Когда половина гонки осталась позади, Алекс Вурц и Энтони Дэвидсон соответственно сменили своих напарников за рулем болидов, заложив основу для будущего результата гонки. Стефан Сарразен и Николя Лапьер закрепили достижения своих экипажей, обеспечив команде два места на подиуме гонки Спа-Франкоршам.

Болид TS040 HYBRID демонстрирует развитие платформы TS030 HYBRID в соответствии с последними правилами и требованиями Международной автомобильной федерации (FIA) и Западного автомобильного клуба (ACO). Новые правила обязывают команды сократить потребление топлива на 25%. Мощность нового гибридного гоночного прототипа TS040 HYBRID выросла по сравнению с предыдущим поколением на 18% и составляет теперь почти 1000 лошадиных сил, а благодаря применению композитных материалов инженерам Toyota удалось снизить массу болида на 45 кг.

Триумф в Спа-Франкоршам стал уже седьмой победой команды TOYOTA Racing на 15 этапах Чемпионата мира и третьей подряд после заключительной гонки 2013 года в Бахрейне.

Третий этап сезона Чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA (WEC) 2014 стартует в июне на трассе «24 Ле-Мана». Подготовительные заезды начнутся 1 июня, а соревнования — две недели спустя, 15 июня.

Йошиаки Киношита, президент команды TOYOTA RACING: «Я очень горжусь сегодняшним успехом всей нашей команды. Уверенное лидерство среди заводских команд в Чемпионате мира дает пилотам и всей команде превосходную мотивацию для будущих гонок, первой из которых станет грядущее состязание в Ле-Мане. Очень приятно было видеть такое количество зрителей в Бельгии, и я рад, что мы смогли показать им действительно захватывающую гонку. Все мы — и команда, и пилоты — работали с максимальной отдачей для того, чтобы показать лучший результат, поэтому я благодарю всех за нашу победу. Теперь нас ждет напряженная подготовка к гонке «24 часа Ле-Мана». Уже не раз мы убеждались в том, что Ле-Ман — это уникальная гонка, которая готовит много неожиданностей. Мы будем работать на пределе возможностей, чтобы подготовиться к гонке и показать отличный результат.

Энтони Дэвидсон, пилот экипажа под номером 8: «В этом сезоне я впервые выступил на Чемпионате мира. Эта трасса — одна из „родных“ для нашей команды, и за одержанную победу я хочу поблагодарить техническую команду из Кельна, которая оказала всестороннюю профессиональную поддержку. Себастьян взял на себя управление на самом трудном этапе гонки, в середине, так что, когда я сел за руль, основная работа уже была проделана. Очень приятно, что оба наших болида снова финишируют на подиуме. Теперь все наше внимание сконцентрировано на большой гонке в июне. Я абсолютно уверен в нашем болиде и команде, и могу сказать, что команда вошла в период своего расцвета»!

Об участии команды TOYOTA Racing в чемпионате FIA WEC:
Команда TOYOTA впервые выступила в чемпионате FIA WEC в 1983 году, что стало началом многолетней истории участия в гонках на выносливость, включая несколько 24-часовых заездов Ле Ман. В общей сложности команда TOYOTA участвовала в 15 24-часовых гонках Ле Ман, достигнув второго места (лучший результат) в четырех из них, в 1992, 1994, 1999 и 2013 году. Команда TOYOTA Racing присоединилась к возобновившимся гонкам WEC в 2012 году с первым гибридным автомобилем серии LMP1, TS030 HYBRID. После своего дебюта в Ле Мане, автомобиль победил в нескольких гонках первого сезона, стартуя с поул-позиции по итогам квалификации. Шасси TS030 HYBRID, модифицированное для гонок в 2013 году, было разработано и создано специалистами TOYOTA Motorsport GmbH (TMG), где базируется сегодня гоночная команда TOYOTA. Подразделение TMG ранее было базой для команд World Rally и Formula 1 и отвечало за разработку и обслуживание автомобиля TS020 на гонках Ле Ман в 1998−99 годах. Сегодня в своей деятельности TMG совмещает поддержку гоночных команд и высококачественные инженерные работы как для компаний-членов семьи TOYOTA, так и для сторонних заказчиков.